Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Угольная ТЭЦ в Англии

coal_plant_3Использования угля, как основного топлива в технологическом цикле выработки энергии, имеет свои особенности. По сравнению с газовой станцией, можно выделить сравнительные достоинства и недостатки выбора данного вида топлива.

Преимущества

  • существенно более низкая стоимость топлива;
  • разведанные месторождения угля значительно больше, чем газа;
  • сравнительная независимость от поставок топлива (есть большой угольный склад);

Недостатки

Грубо говоря, основным отличием угольной ТЭЦ от газовой является наличие сложной системы пылеподготовки и шлакоудаления, откуда и растут все ноги. Здесь появляются:

  • Высокие затраты на собственные нужды;
  • Значительные издержки на ремонты;
  • серьезные системы по очистке дымовых газов и удалению отложений (несгоревшей минеральной части топлива);
  • Маневренность таких станций ниже;

Из этого небольшого сравнения видно, что угольные электростанции, вроде как, проигрывают газовым. Но все же мир не отказывается от их строительства. Это связано, прежде всего, с экономической составляющей  проекта.

Возьмем, к примеру, нашу страну. У нас есть некоторые места на карте, где добывают в больших количествах уголь. Самое известное — Кузбасс (Кузнецкий угольный бассейн), она же Кемеровская область. Там довольно много электростанций, самые крупные — Томь-Усинская ГРЭС и Беловская ГРЭС, кроме них есть еще несколько поменьше. Все они работают на угле, за исключением нескольких энергоблоков, где может использоваться в качестве резервного топлива газ. В Кемеровской области такое большое количество угольных электростанций обусловлено, конечно, тем, что уголь добывают «под боком». Практически отсутствует транспортная составляющая в цене угля для электрических станций. К тому же некоторые собственники ТЭС являются также собственниками угольных предприятий.

Еще одной особенностью угля является возможность его газификации, что несомненно, очень упрощает эксплуатацию и существенно снижает капительные затраты при строительстве.